Чтобы сбить верующего с прямого пути, Дьявол пускает в ход все виды
соблазнов. Он использует каждый миг рассеянности, и, улучив его, ввергает раба
в грех. Он думает, что человек не сможет вновь обратиться к Всевышнему и то,
что этот проступок погубит его. То, что милость Всевышнего и Его прощение
останутся далеко позади за ним. Однако, если Всевышний Аллах пожелает рабу
добра, Он откроет ему врата покаяния, сожаления, уничиженности, покорности
перед Ним, потребности в Нем, просьбы помощи у Него, искреннего обращения,
постоянной молитвы и приближения к Нему при помощи праведных деяний.
Грех может стать причиной нисхождения Его милости, и враг Всевышнего
говорит: «О, если бы я оставил это и не ввязывал бы его в это!!». В этом смысл
слов некоторых праведных предшественников: «раб, может попасть в Рай из-за
совершенного греха, а по причине благого деяния, может войти в Ад». Их
спросили: «Как?» и они отвечали: «Кто-то, совершив грех, будет постоянно
видеть его перед своими глазами, страшась, плача, сожалея о происшедшем,
стесняясь Всевышнего. Его голова поникнет перед Ним, а сердце смирится.
Благодаря этому проступок, станет причиной счастья и успеха раба, намного
полезней для него, нежели множество благих дел. Его последствия станут
причиной вхождения раба в Рай. Другой же творя благо, будет делать это в виде
одолжения Всевышнему, гордится этим поступком, восхищаться самим собой и
занимаясь показухой, надменно говорить всем: «Это сделал я, я!!» И это станет
причиной его гибели. Если только Всевышний не пожелает этому бедняжке
добра и не пошлет ему то, что сломает его, пригнет его шею, заставит потерять
чувство собственной значимости. Если же Он захочет нечто другое, оставит его
одного с тщеславиеми высокомерием. А это, однозначно, верная погибель»(БЛАГОДАТНЫЙ ДОЖДЬ
ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ)